Дочь проворовавшегося узбекского чиновника, сама осужденная за коррупцию, автор фальшивого отчета об Андижане 13 мая 2005 года — это лучший критик власти Шавката Мирзиеева. Одним словом, беги, Надя, беги!
Галима Бухарбаева

Говорят, что в жизни от трагического до смешного — один шаг. Но в этом случае, я думаю, больше подходит выражение, что достойного врага надо заслужить.
Вот и у нынешнего президента Узбекистана Шавката Мирзиеева — враг или оппозиция — это прежде всего Надежда Атаева. Он, очевидно, дослужился или дорос только до этого.
Об этой женщине, проживающей во Франции и тесно сотрудничающей с рядом международных фондов и организаций, мы писали, так как она сумела оболгать и превратить в балаган то, что для многих истинных патриотов Узбекистана является в какой-то степени священным — это события в Андижане 13 мая 2005 года.
В тот день власти Узбекистана во главе с президентом Исламом Каримовым утопили в крови многотысячную демонстрацию в городе, открыв без предупреждения огонь из БТРов по плотной толпе народа, собравшейся с требованием правосудия и справедливости на центральной площади Бобура.
Масштаб и жестокость убийств были таковы, что каждая жертва Андижана безусловно ушла в мир иной как мученик. Мученик за правду, за простых людей.
И, казалось бы, если ты занимаешься правозащитой, то работы там «выше крыши», но, как известно, «от худой курицы и яйца худые», и потому ныне 57 летняя Надежда Атаева сумела опоганить и опошлить даже Андижанскую бойню.
Коррупция на хлебе
В 2000 году она сбежала из Узбекистана, когда против ее отца Алима Атаева, руководившего государственным предприятием «Узхлебопродукт», было заведено расследовании о расхищении средств, коррупции и кумовстве.
Как оказалось, в коррупции была замешана вся семья Атаевых. Надежда, к примеру, наживалась на продаже мешков для муки, благодаря приказу ее отца все предприятия Узбекистана были обязаны закупать тару только на ее фирме, а она, пользуясь монополией, повышала цены как ей вздумается.
Согласно материалам Ташкентского городского суда, заочно приговорившего в 2013 году Атаевых – отца, сына и дочь – к срокам лишения свободы от девяти до шести лет, эта семья, получив лишь на три года доступ к управлению «Узхлебопродуктом», расхитила его средства и обогатилась на сумму более чем 3,1 млн долларов США.
Оказавшись за пределами Узбекистана, чтобы оградить себя и семью от экстрадиции на родину, которую добивались в Ташкенте, Надежда становится «оппозиционеркой» и «правозащитницей».
Но и на этом поприще она тоже опозорилась. В 2010 году возглавляемая Атаевой ассоциация «Права человека в Центральной Азии» презентовала в Европейском парламенте в Брюсселе (Бельгия) отчет об Андижанской бойне, состоящий из 54 страниц, но в котором, как выяснилось позже, не было и грамма правды.
Ложь об Андижане
Атаева выдала за патологоанатома и работника андижанского морга учителя французского языка из Коканда Умиджона Абдуназарова. В отчете были выдуманы якобы происходившие с сентября 2005 года по март 2006 года в Андижане внесудебные казни, их жертв якобы доставляли в морг, некоторые еще были живы и тогда их убивали прямо на столе патологоанатомов.
Будучи разоблаченной в выдумке и распространение этой дичи, другими словами — бессовестной лжи об Андижане, Атаева не думала исчезать и прятаться со стыда, она продолжила заниматься «правозащитой» под покровительством или в союзе с международными организациями, фондом «Открытого общества» Джорджа Сороса.
На этой неделе в дни отмечания 20-летия Андижанской бойни Атаева раздавала интервью, как эксперт в данном вопросе, клеймила позором власть в Ташкенте, вот только о своем патологоанатоме не упоминала, почему-то…

Что интересно, дочь проворовавшегося узбекского чиновника, сама вдоволь пользовавшаяся родительской опекой, чтобы наживаться даже на продаже хлеба народу, она оказалась более всего ко двору всех так называемых международников, их фондов и организаций.
Два сапога — пара
И, что еще более интересно, продолжая критиковать власть в Ташкенте, несмотря на свое измазанное толстым слоем сажи лицо, она демонстрирует одно: даже такой — насквозь лживой — власть Шавката Мирзиеева ничего ответить не может — потому, что сами еще хуже.
Дело в том, что буквально и инстинктивно эта власть знает и чувствует, что за Атаевой стоят глобальные силы, фонд Сороса — один из их фрагментов, которые знают о них все, как воруют, где воруют, как вывозят, где прячут, и при большом желании могут вздернуть каждого.
С этой глобальной и еще более грязной и жестокой силой — можно бороться только чистыми руками, будучи честным и правдивым, оставаясь во всем безукоризненным и безупречным.
А если ты вор и насильник, если в своей стране ты не можешь обеспечить элементарную законность и правосудие, народ разбредается по миру в поисках работы, а у тебя одна бутафория и показуха, — то тебя, да, будет критиковать и гонять за нарушения прав человека даже Надежда Атаева. Представляешь?
Что ж, в этой схватке, я желаю успехов, все равно, Атаевой.
Так что, беги, Надя, беги!
Галима Бухарбаева — главный редактор Ц-1