Движение народовластия Узбекистана «ПАХТА» видит ключ к процветанию нашей Родины в формировании государственности, основанной на своей цивилизационной идентичности, включающей в себя национальные, политические, историко-культурные традиции и ценности, главными из которых являются махалля – многовековой институт самоуправления граждан, а также жизнь в интересах близких – семья.
ПОЛИТИЧЕСКАЯ НАДСТРОЙКА – МАХАЛЛЯ
Основополагающей целью движения «ПАХТА» является построение в Узбекистане справедливого, свободного и созидательного общества, где власть принадлежит народу, а главной ценностью является простой человек, труженик.
Народная власть в Узбекистане должна формироваться на основе органов самоуправления граждан – махаллей, представители которых будут формировать советы (кенгаши) районного, городского, областного и республиканского значения, а также избирать руководителей администраций.
Благодаря такой горизонтальной форме правления простой житель махалли или член рабочего коллектива получит механизм прямого воздействия на кенгаш и его руководителя, так как председатель махалли или лидер профсоюза будет всегда находиться рядом с ним, по соседству, и продолжать совместно решать поставленные вопросы и задачи.
Западная система – это их система
Узбекистан должен как можно быстрее признать, что скопированная у Запада политическая система – всеобщие выборы, президентская власть, парламент и сенат – в условиях нашей страны не работает.
Западная модель построения государства всегда будет множить и продлевать диктатуру, способствовать коррупции, дальнейшему обогащению и моральному разложению правящей верхушки, обнищанию и деградации народа, а также быть причиной насилия власть имущих над своими гражданами.
Всеобщие выборы в условиях Узбекистана и других авторитарных стран – не более чем фикция, власть всегда будет побеждать, имея в руках административный аппарат, доступ ко всем СМИ и силовые структуры для подавления оппозиции.
Современные политтехнологии, социальные сети, сотни миллионов долларов, которые тратятся на избирательные кампании, к примеру, в США, ставят под сомнение, что за выбором президента этой страны с развитой демократией действительно стоят простые американцы.
Не факт, что это был выбор народа, а не политических элит США и финансовых магнатов, которые изначально стоят за выдвижением кандидатов, а затем любыми средствами, включая ложь, запугивание, инспирирование насилия, подводят избирателей к нужному для них голосованию.
Движение «ПАХТА» убеждено: оспаривание итогов решенных за избирателей выборов с помощью «цветных революций» – не выход, ведь каждая такая революция отбрасывает страну на десятки лет назад и разрушает ее суверенитет.
Лучше честно констатировать факт, что западная модель политической системы за минувшие 29 лет со дня обретения независимости привела Узбекистан к кризису, она превратила власть и народ в классовых и кровных врагов, разделив общество на богачей и бедняков, насильников и жертв.
Это тупик!
Если данная система сохранится, мы будем обречены на еще не на одно десятилетие лицемерия и имитации демократического процесса, а в конечном итоге придем к полному упадку и развалу нашей страны: ее богатства будут окончательно разворованы, а народ – доведен до скотского состояния и рассеян по миру.
Своя натура
Федор Михайлович Достоевский со всей присущей ему болью за людей выступал против навязывания всему человечеству одной системы, вышедшей из чьей-то «математической головы».
Он выступал за «натуру», за естественный исторический процесс, когда «человечество, развившись историческим, живым путем до конца, само собою обратится наконец в нормальное общество».
«С одной логикой нельзя через натуру перескочить! Логика предугадает три случая, а их миллион! Отрезать один миллион и все на один вопрос о комфорте свести! Самое легкое разрешение задачи! Соблазнительно ясно, и думать не надо! Главное – думать не надо! Вся жизненная тайна на двух печатных листках умещается!» – возмущался и переживал за будущее человечества Достоевский.
«Братство созидается только из братьев. Надо прежде всех людей преобразить в братьев и только после этого требовать от них братства», – настаивал великий Достоевский.
Давайте же думать и возвращаться к своим истокам, натуре, природе, реалиям. Станем по-настоящему братьями и сестрами друг другу.
В Узбекистане это будет проще – мы уже обращаемся даже к незнакомцу со словами: «ака» – «брат», «опа» – «сестра».
Осталось добиться того, чтобы эти же слова можно было искренне сказать и в адрес власти. Чтобы там тоже сидели наши браться и сестры, а не воры и насильники.
Моя махалля
В любом сообществе формируется группа активных, неравнодушных граждан, которым сложно пройти мимо мусора, лопнувшей трубы, нуждающегося в помощи человека, поэтому они берут на себя ответственность за благополучие своих соседей, района и всей страны.
Такие люди должны объединиться в махаллинский комитет и избрать на должность председателя махалли или лидера профсоюза лучшего из них, который затем будет представлять свое соседство или коллектив в кенгаше района, города и области.
Именно такие лидеры, вышедшие из народа, будут иметь право согласно решению общего собрания активистов махалли голосовать за кандидатуры руководителей местных и республиканских администраций.
Махалля и рабочий коллектив голосуют, а затем, имея представительское место в кенгаше, будут направлять и координировать работу районной, городской, областной и республиканской администрации, обеспечив на микро- и макроуровнях служение интересам простого гражданина страны для обеспечения его физического, интеллектуального и духовно-нравственного благополучия и развития.
Другими словами, движение «ПАХТА» предлагает политическую систему, которая будет походить на совет аксакалов – старейших и мудрейших – с одной стороны, расширенный до масштабов всей страны; с другой – суженный до точки для решения самых насущных вопросов каждого члена нашего общества.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БАЗА – СЕМЬЯ
Подавляющее большинство граждан Узбекистана, особенно в сельской местности, живут в условиях естественного социализма (лат. общественный), когда все добытое членами одной семьи выкладывается на общий стол, а в особые праздничные дни этот дастархан расширяется до размеров всей махалли или кишлака.
Узбек не видит счастья в единоличном употреблении, его счастье – разделить свой хлеб с другими, приготовить плов для сотен людей, задать той на всю махаллю.
Живущие в Узбекистане, причем не только граждане коренной национальности, обращаются друг к другу не иначе, как «ака» – «брат» и «опа» – «сестра», тем самым подразумевают близкие, семейные взаимоотношения даже с незнакомыми людьми, основанные на идее всеобщего братства и уважения.
Каждая семья в нашей стране готова распахнуть двери перед гостем, поделиться с ним последним куском хлеба, так как в гостеприимстве и щедрости видит свое высшее счастье и смысл жизни.
В узбекских национальных традициях нет места эгоизму, пренебрежению общественным мнением и обязательствами перед другими людьми, распущенности и бесстыдству, выставлению напоказ личного – наш народ воспринимает это как негативные явления, которые давно стали определяющими факторами современной идеологии или морали западного капиталистического общества.
Подобное развитие стран Запада было предопределено капиталистической системой, где стремление к максимальным доходам и сверхприбыли превратило людей в примитивных потребителей и эгоистов.
Духовность и нравственность не нужны капитализму – на Западе люди живут лишь мыслью об удовлетворении своих потребностей, о покупках, владении все большими материальными благами, бесконечном обогащении; такие понятия, как долг, обязанности и человечность, уходят в сторону, а уровень потребления и повышение прибыли превращаются в главную ценность.
Тот, кто не выдержал конкуренции, не выстоял против крупных корпораций и монополий, получает ярлык «лузера» — «неудачника», таким образом общество умывает руки, оставляя ближнего на произвол судьбы.
Такое общество обречено на крах, так как ресурсы для удовлетворения потребностей капитала в сверхприбыли рано или поздно закончатся. Они уже заканчиваются, расширение рынков в мире становится невозможным, а планета дышит на ладан…
Движение «ПАХТА» убеждено, что провозглашаемая им социалистическая семейная экономика и система управления, идущие рука об руку с морально-нравственными устоями общества, превратит Узбекистан в живой пример справедливого и гармоничного сосуществования всех граждан многонациональной страны, а также сделает их счастливыми и подарит достойную жизнь.
Однако на протяжении последних 29 лет мы видим, что власть в Ташкенте, которая отказалась от лучших идеалов взрастившей ее земли, позарилась «на побрякушки» капиталистического Запада, и ее ненасытность не знает границ.
Поэтому движение «ПАХТА» выступает за смену политической системы в Узбекистане и возвращение к своим истокам и природе.
Новая народная власть, как в семье, гарантирует справедливое и равное распределение доходов на всех ее членов, а также будет совместно решать, куда в первую очередь направить средства, чтобы обеспечить людям одинаковое улучшение качества жизни (а не так, что президент пересядет на «Мерседес-Бенц», а фермер лишится последнего трактора).
Махалля – естественный и справедливый орган самоуправления граждан в Узбекистане; страна, как семья, живущая интересами каждого ее члена, где присутствует социалистическая, справедливая система распределения доходов и богатств, – есть суть, натура и спасение Узбекистана и его народа.
Вступайте в ряды Движения народовластия Узбекистана «ПАХТА»!